Ученики школы №135 сделали модель бумагоделательной машины и представят её на соревнованиях «ИКаР» в Москве
В Перми состоялся финал городского этапа Всероссийских соревнований по техническому творчеству среди школьников «Инженерные кадры России» («ИКаР»). Состязания прошли на площадке школы №42, в них приняли участие 14 команд из образовательных учреждений краевой столицы. Среди них – ученики школы № 135, кураторами которых стали инженеры-наставники ПЦБК.
Темой соревнований 2023 года стала «Мобильность проекта в объекте». Участники были поделены по номинациям «ИКаР-старт», «ИКаР-дебют» и «ИКаР-классик» в зависимости от возраста и прикреплены к кураторам, сопровождающим их по разным испытаниям. Оценивали проекты школьников представители ведущих предприятий и научных лабораторий Перми.
В старшей возрастной группе «ИКаР-классик» победу одержала команда «Эврика» из школы №135, которая представит Пермский край на следующем этапе соревнований в Москве. Будущие инженеры сконструировали и представили проект «Бумагоделательная машина с автоматической системой штрих-кодирования». Этот кейс ребята начали реализовывать в рамках работы образовательно-производственного кластера ПЦБК после экскурсии на производство и знакомства с работой оборудования предприятия.
«Инженеры ПЦБК предложили школьникам разработать проект, успешная реализация которого позволила бы повысить эффективность производства. Во время визита в школу №135 ребята поделились с нами своими идеями и наработками, и было принято решение о введении института наставничества. Сейчас будущим инженерам и специалистам предприятия предстоит совместная работа по совершенствованию проекта «Бумагоделательная машина с автоматической системой штрих-кодирования» и разработке новых кейсов», – объясняет директор по персоналу ПЦБК Ольга Коршунова.
Кроме того, дипломом второй степени в номинации «ИКаР-старт» была отмечена команда «Мишки» школы №135. Второклассницы Виктория Якимова и Мария Филева сконструировали прототипы автоматизированных устройств для сбора и транспортировки макулатуры с улиц Перми на целлюлозно-бумажный комбинат и «Машину Голдберга», показывающую процесс доставки древесины и макулатуры на предприятие.
«Чтобы узнать больше о производстве и профессиях, наши ученицы работали с сайтом ПЦБК, изучали соответствующую литературу. Кроме того, в роли консультантов для девочек выступили наши девятиклассники, наставниками которых, в свою очередь, являются специалисты предприятия. Опыт участия в соревнованиях полезен для школьников всех возрастов, поскольку помогает им развивать инженерные компетенции», – считает директор школы №135 Алексей Куляпин.
Пермская школа №135 присоединилась к производственно-образовательному кластеру ПЦБК осенью прошлого года. В рамках соглашения промышленное предприятие и образовательное учреждение помогают школьникам в профессиональном самоопределении через экскурсии на производство, профпробы и реализацию совместных проектов.
Всего в рамках кластера партнёрами ПЦБК являются 15 образовательных учреждений, среди них ВУЗы, техникумы, колледжи и школы. Задачи совместной работы – развить у молодёжи интерес к техническим специальностям, помочь выбрать востребованную профессию и выстроить карьерную траекторию.