Газета «Коммерсантъ-Прикамье» совместно с ГП ПЦБК провела онлайн-конференцию

22 июля 2020

22 июля 2020 года, в Перми состоялась онлайн-конференция на тему: «Уйти в онлайн: особенности реализации продукции в онлайн-пространстве». Участники мероприятия обсудили накопленный опыт и кейсы по перестройке бизнеса и переход на онлайн-продажи из-за введенного в Прикамье режима самоизоляции. Успешными практиками поделились представители Группы предприятий «ПЦБК», Росбанка и компании «Верра-Моторс Пермь».  

Модератором онлайн-конференции выступил к.э.н., доцент департамента менеджмента, заместитель декана факультета экономики, менеджмента и бизнес-информатики НИУ ВШЭ-Пермь Дмитрий Гергерт. Открывая мероприятие, он отметил, что тема онлайна актуальна не только в ситуации с пандемией, но и в условиях цифровизации экономики. «Это дает возможность привлечь новых клиентов, которые территориально находятся за пределами Перми, повысить узнаваемость и многое другое. На мой взгляд, компании, которые встали на путь онлайна и цифровизации до пандемии коронавируса, теперь с гораздо меньшими потерями работают в текущей ситуации», - говорит он.  

От ГП ПЦБК с докладом «Онлайн-сервисы как способ повышения лояльности клиентов в сегменте В2В» выступили заместитель генерального директора по маркетингу Галина Соломонова и заместитель генерального директора по IT Александр Козлов.

Как подчеркнула Галина Соломонова, предприятие использует онлайн-сервис «Личный кабинет» при продаже гофроупаковки, которую приобретают как дилеры, так и прямые клиенты, в основном производители продуктов питания. Этот уникальный сервис, позволяющий общаться с клиентами в режиме онлайн, ПЦБК запустила еще в 2016 году.

 «Личный кабинет» является одним из конкурентных преимуществ ПЦБК. До пандемии этот цифровой инструмент уже активно использовался нашими клиентами. Были запланированы этапы дальнейшей модернизации и внедрения новых функций для клиентов. Процесс получил ускорение после перехода наших специалистов, равно как и наших клиентов, на режим удаленной работы. Так, в сжатые сроки была завершена реализация функции по подаче заявок на производство от дилеров напрямую через «Личный кабинет». Ранее заявки поступали на электронную почту менеджеров ПЦБК, которые тратили на их обработку до 50% своего рабочего времени», - сказала Галина Соломонова.

Производство гофроупаковки ПЦБК – одно из самых современных в стране. Ассортимент достаточно широк, предприятие производит более 2000 различных гофроящиков, в том числе изделий сложной конфигурации. Когда на ПЦБК внедрили «Личный кабинет», общение с клиентами стало намного удобнее. Об основных возможностях сервиса на онлайн-конференции подробно рассказал Александр Козлов. Сегодня в режиме 24/7 клиент может самостоятельно отслеживать информацию о размещенном заказе – сроках готовности, отгрузки продукции, остатках и взаиморасчетах. В сервисе удобно работать с файлами: прикреплять доверенности на водителя, просматривать и скачивать отгрузочные документы.

«Функция «размещение заказа» стала доступна нашим клиентам с мая 2020 года. Процесс создания заказа в «Личном кабинете» прост и занимает считаные минуты. Важно отсутствие человеческого фактора: не нужно звонить менеджеру и ждать от него ответ, исключаются ошибки. Уже в первый месяц 20% заказов от дилеров пришло онлайн, на текущий момент эта цифра составляет 26%. Об изменениях в статусе заказов автоматически направляются оповещения. Также все этапы разработки новой продукции прозрачны для покупателя, что повышает удовлетворенность клиента и доверие к производителю», - отметил Александр Козлов.

С прошлого года «Личный кабинет» был реализован также в виде мобильного приложения «ПЦБК для клиента». Сначала им смогли пользоваться владельцы мобильных устройств с операционной системой Android, а с весны 2020 года предприятие запустило приложение для устройств на базе iOS (доступно в App Store для владельцев iPhone, iPad и iPod touch). Приложение в реальном времени отслеживает статус выполнения заказа на производстве, время и состояние отгрузки, показывает информацию о количестве и стоимости продукции.

Также свои кейсы на онлайн-конференции представили генеральный директор «Верра-Моторс Пермь» Анна Бояршинова, региональный управляющий по малому бизнесу Росбанка в Перми Нина Петрова. С докладом выступила заместитель руководителя Центра поддержки экспорта Пермского края Вероника Бажгина.

После этого состоялось обсуждение темы. В частности, по внедрению «Личного кабинета» в ГП ПЦБК участники поинтересовались, насколько сложно было разработать такой сервис и как информация о нем доводится до новых клиентов. Александр Козлов отметил, что внедрять было не сложно, поскольку до этого на предприятии прошла оцифровка всех внутренних процессов. Галина Соломонова добавила, что презентация сервиса и для существующих, и для новых клиентов проходит на крупных специализированных выставках, на основных мероприятиях, проводимых для клиентов ПЦБК. С внедрением мобильного приложения презентовать сервис «Личный кабинет» для новых клиентов стало намного проще и удобнее – его работу можно продемонстрировать с экрана мобильного телефона любого сотрудника, который занимается продажами.

ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ НОВОСТЕЙ
Раз в месяц мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями






Политика обработки персональных данных