При участии ГП ПЦБК в Перми реализован масштабный проект по оказанию помощи в профессиональном самоопределении школьников
Форумом «Моя карьера в моих руках», в котором приняли участие учащиеся и педагоги школы № 123, завершился цикл профориентационных и образовательных мероприятий «Траектория взросления». В течение ноября и декабря 2019 года в Голованово реализовывался уникальный проект, направленный на преодоление страхов перед осознанным выбором будущей профессии школьниками, а также знакомство педагогов и родителей с эффективными методиками помощи ребятам в области профессионального самоопределения. На семинарах родители обсудили с преподавателями РИНО ПГНИУ Владимиром Факторовичем и Евгением Краевым тренды на рынке труда. Ценным опытом для школьников стало участие в проектной деятельности: они «примерили» на себя те профессии, которые им интересны сегодня, а также попытались создать и презентовать собственную траекторию профессионального и карьерного будущего. Завершающим мероприятием цикла стал форум «Моя карьера в моих руках», в рамках которого эксперты, преподаватели и учащиеся подытожили все, о чем говорили в течение двух месяцев.
Организаторами проекта выступили педагогический факультет РИНО ПГНИУ, Группа предприятий «ПЦБК», «Общественный центр «Голованово», школа №123. Его реализация проходила при поддержке Департамента образования администрации Перми в рамках нацпроекта «Образование», участником которого является Пермская целлюлозно-бумажная компания. Итоги реализации проекта были подведены на форуме. Как отметили организаторы, цель достигнута: ребята всерьез задумались о выборе профессии, который им нужно будет совершить в ближайшие годы, а педагоги – о дальнейшем развитии и совершенствовании системы профориентационных мероприятий, реализующихся в школе № 123 c совместно с ГП ПЦБК.
– Мы рады, что совместно с Группой предприятий «ПЦБК» и Департаментом образования Перми поддержали реализацию этого образовательного проекта в Голованово. Сегодня в зале я вижу знакомые лица – школьников и педагогов, которые были на самом первом форуме и активно посещали семинары. Если вы участвовали во всех мероприятиях цикла и пришли на завершающее – это значит, что вам было по-настоящему интересно. Уверен, что новые знания и навыки, полученные на «Траектории взросления», вы будете применять в дальнейшем в жизни и работе, – отметил заместитель генерального директора Группы предприятий «ПЦБК» Андрей Алексеев.
В первой части мероприятия на примере реальных историй из жизни людей эксперты показали ребятам, насколько важно своевременно сделать правильный выбор будущей профессии.
– Мы выбираем не только конкретную специальность, колледж или вуз, в котором будем учиться, но и в целом образ жизни. Во время учебы в среднем или высшем образовательном учреждении мы знакомимся с друзьями, будущими коллегами и работодателями, которые впоследствии становятся нашим окружением на годы, десятилетия. Поэтому одна из целей образовательного проекта – показать ребятам не только, насколько важен выбор будущей профессии, но и то, как он определяет всю последующую жизнь, – подчеркнул эксперт в области образования Владимир Факторович.
Во второй части форума ребята и педагоги продолжили работу на секциях. Так, зам.декана педагогического факультета РИНО ПГНИУ Ольга Власова в рамках секции «Кем стать, чтобы много зарабатывать?» рассказала ребятам о востребованных профессиях сегодня, а также познакомила с ключевыми исследованиями ученых-футурологов. На секции «Мотивы выбора профессии» эксперты в области образования развенчали мифы и стереотипы, которые зачастую движут школьниками при выборе будущей специальности. О важности оказания помощи тем, кто в ней нуждается, напомнила специалист по социальной работе ПРОО «ПравДА вместе» Мария Свизева на секции «Волонтерская деятельность – инвестиции в свое будущее».
– Благодаря участию в «Траектории взросления» большинство школьников действительно осознали важность выбора будущей профессии, а родители – значимость их поддержки ребят в вопросах профессионального самоопределения. Нам, преподавателям, работа с экспертами помогла понять, какие методики профориентации наиболее эффективны в системе образования сегодня, как в дальнейшем развивать комплекс профориентационных мероприятий, который мы реализуем в школе, – подытожила и.о. директора школы № 123 Татьяна Борисова.