ПРЕСС-ЦЕНТР

Первая рабочая встреча кураторов 5С

2 апреля 2021

31 марта в зале совещаний КБЦ №2 прошла первая встреча кураторов 5С производственных цехов и сотрудников Отдела непрерывных улучшений. В ходе встречи участники обсудили роль кураторов, планы реализации программы 5С во всех производственных подразделениях, проблемы, которые возникают в процессе внедрения.

Напомним, что для организации системной работы в каждом подразделение ПЦБК определены кураторы развития 5С. Их основные задачи заключаются в организации обучения, отслеживании прогресса и помощи в решении проблем, организации аудитов.

Дмитрий Тимергалиев, специалист ОНУ: «Мы пригласили на встречу кураторов 5С из подразделений, в которых уже ведется работа, а также тех, где только предстоит ее начать,  чтобы поделиться опытом и обсудить сложности, возникающие в ходе реализации программы».

На данный момент в разных подразделениях уже есть успешные примеры внедрения подходов 5С, ориентируясь на которые, можно масштабировать работу.

Система 5С, так же, как и другие инструменты бережливого производства, может и должна реализовываться с минимальными затратами. Особенно это актуально в текущей экономической ситуации: прежде чем тратить деньги на организацию рабочего места, нужно опытным путем понять, что действительно нужно, как будет удобнее.

Также на встрече затронули вопросы дополнительной мотивации сотрудников, побуждающей реорганизовать свое рабочее место по системе 5С. На сегодняшний день в компании успешно реализуется проект «Банк идей», через который можно подать свою идею по эффективной организации рабочего пространства. И если работник сам реализует свое предложение, его может ожидать вознаграждение в зависимости от достигнутого эффекта.

Участники встречи поговорили и о планах: в этом году 5С охватит все производственные подразделения. Кроме того, в июле этого года готовится проведение конкурса по 5С между участками, где работники уже прошли основные шаги 5С.

Теперь встречи кураторов 5С будут проводиться ежеквартально, что позволит эффективно координировать усилия в решении возникающих проблем, находить и делиться лучшими практиками в реализации этой системы.