ПРЕСС-ЦЕНТР

На Производстве гофротары установили монитор состояния линий

20 мая 2021

Эффективность производства зависит от множества факторов, среди которых – время простоя оборудования. Потери времени, связанные с простоями, включают в себя ожидание ремонтного персонала, время настройки оборудования и т.д.

Например, на Производстве гофротары в 2020 году общее время простоя в ожидании ремонтного персонала составило 40 часов. Это неплохой показатель, но и его можно улучшить. Ведь за это время цех мог произвести примерно 80 тыс. м2 гофропродукции на сумму около 3 млн. рублей.

Куда больше времени занимают простои по технологической настройке оборудования. В 2020 году общее время простоев по технологическойчасти составило 12 419 часов. Представьте, какой объем продукции мы смогли бы произвести, сократив время простоев хотя бы на 10% (около 2,5 млн м2!)

Уменьшение времени данных простоев зависит от оперативного реагирования ремонтного и технологического персонала. Механики, электрики и наладчики не могут все время быть рядом с каждой линией, но должны постоянно быть в курсе, что происходит на вверенном им участке. Ведь их основная задача – обеспечение бесперебойной работы оборудования.

Для этого на Производстве гофротары установили монитор состояния линий. Данный монитор в пилотном режиме работает в энерго-службе. На большой экран в реальном времени передается основная информация о работе оборудования: зеленым отмечены работающие линии, красным – простои, за которые отвечают сотрудники именно конкретной службы.

«Ранее информация о работе линий отображалась только на экране компьютера в программе PC-Topp. Однако интерфейс этой программы не акцентирует внимание на простоях, за которые отвечают именно сотрудники энерго-службы, – говорит Александр Круподеров, заместитель директора Производства гофротары по цифровизации. – Кроме того, программу можно закрыть или свернуть, а от компьютера – отойти. Поэтому может случится так, что о возникшей поломке дежурный персонал узнает только, когда им позвонит машинист с линии. Чтобы сократить время реакции ремонтного персонала на останов оборудования, мы установили данный монитор».

Монитор состояния линий пока работает в пилотном режиме. Специалисты вместе с мастерами энерго-службы дорабатывают интерфейс отображения информации. В частности, планируется добавить голосовое оповещение о необходимости срочно прийти на определенную линию. В дальнейшем подобные экраны будут установлены в механической службе и у технологов-наладчиков оборудования.