Филиал Группы "Илим": эффективность и экологичность — ключевые темы ближайшей пятилетки - ПЦБК в Перми

Филиал Группы "Илим": эффективность и экологичность — ключевые темы ближайшей пятилетки

21
04/16

В Коряжме 11 апреля на комбинате состоялось заседание постоянно действующего совещания по вопросам социально-экономического развития юга Архангельской области.

В работе участвовали заместитель председателя правительства Архангельской области Виктор Иконников, заместитель министра природных ресурсов и ЛПК Евгений Мищук, заместитель директора агентства «Архангельскавтодор» Денис Кулижников, главы муниципальных образований юга области, депутаты областного Собрания Директор филиала Группы «Илим» Валерий Антонишин пригласил гостей на экскурсию и показал весь цикл производства бумаги. Далее за круглым столом Валерий Валерьевич представил участникам итоги работы филиала в 2015 году, рассказал о задачах на 2016-й.

Увеличиваем производство, не наращивая потребление леса
— В 2000 году производительность комбината составляла 700 тысяч тонн товарной продукции в год. В 2010-м достигли миллиона тонн и каждый год прибавляем, — сообщил Валерий Антонишин. — Сегодня производительность — более 1,2 млн тонн товарной продукции в год. Это наглядно показывает наши успехи, но мы постоянно растем.

При этом, заметил Валерий Валерьевич, потребление древесины, которая используется в производстве, практически не меняется. В течение последних лет ее потребление остается на уровне около 4,5 млн кбм. Существенный вклад вносят проекты, направленные на повышение эффективности переработки лесного сырья, варки целлюлозы, приготовления химикатов, использования всех видов ресурсов. Огромное внимание уделяется экологической составляющей каждого проекта.

Не стыдно входить в Год экологии
За последнее время на комбинате реализовано мероприятий в области экологии на сумму более 6,7 млрд рублей. Существенно снижены выбросы в атмосферу (на 17 тысяч тонн ежегодно) и сбросы в водоемы (на 145 тысяч тонн). — Во время экскурсии мы проезжали мимо известерегенерационной печи. На ней проведены серьезные работы по установке современного электрофильтра, — рассказал Валерий Антонишин. — И сейчас можно заметить, что шлейфа над трубой ИРП нет. Мы порой даже звоним в диспетчерскую, чтобы уточнить, работает печь или нет. Да, печь работает, но дыма нет!

Постоянно внедряются проекты, направленные на улучшения — сокращение сбоев и устранение потерь. Потому что чем стабильнее работает оборудование, чем меньше переходов из режима пуска в режим останова, тем ниже негативное воздействие производства на окружающую среду. — Наши планы до 2020 года — вложиться в улучшения по экологии на 125 миллионов долларов. Это серьезная сумма. И нам будет не стыдно входить в 2017-й, объявленный президентом страны Годом экологии, поскольку мы двигаемся постоянно вперед, — подчеркнул Валерий Антонишин.

Инвестпроект «Полярная звезда»
Валерий Антонишин сообщил об открытии финансирования инвестиционного проекта «Полярная звезда» на сумму около четверти миллиарда долларов. Главная задача, которая ставится перед участниками проекта, — повышение качества практически всей продуктовой линейки филиала. — Рост объемов производства в ЦБП, как правило, влечет рост потребления древесины. Но мы намерены использовать меньше древесного сырья при производстве единицы готовой продукции, — сказал Валерий Антонишин. Способов, как этого добиться, достаточно. Они уже проработаны, и по каждому шагу приняты решения.

К слову, комбинат в Коряжме по многим показателям сравнивался с предприятиями компании-партнера IP. Результат по потреблению древесины на единицу готовой продукции — отличный. Но это не значит, что можно почивать на лаврах. Руководство компании поставило задачу — повышать эффективность производства на постоянной основе.

— Сегодня мы были в целлюлозном цехе ПСБЦ и ПБ, который подает массу для производства бумаги на БДМ-7, товарной целлюлозы — на пресспат. Планируется увеличение производительности варочного котла на 15 процентов за счет новых технологий. После модернизации не только «семерка», но и пресспат выйдет на более высокую производительность, — пояснил Антонишин.

Словом, к 2020 году комбинат в Коряжме должен преобразиться. Проекты, которые реализуются или пока только обсуждаются, выведут предприятие на очередной, более высокий уровень по всем статьям, в том числе по такому актуальному для России направлению, как импортозамещение. Речь о высококачественных сортах офисной и мелованной бумаги из чистой целлюлозы, которые уже сопоставимы по качеству и цене с лучшими европейскими образцами.

Цель — рост производительности
На совещании руководители производственного и лесного филиалов представили информацию, иллюстрирующую эффективность бизнеса, — это показатели производительности труда, средней заработной платы, затрат на содержание одного сотрудника. Выяснилось, что сегодня в лесу работать даже выгоднее, чем в цехе. Средняя зарплата по комбинату — около 45 тысяч рублей, тогда как на лесозаготовке — более 50 тысяч.

За счет чего образовалась «вилка»? Всё дело в высоких технологиях. Более десяти лет Группа «Илим» применяет самые современные технологии в заготовке и вывозке леса. Сегодня никого не удивить в лесных поселках Котласского, Вилегодского, Красноборского, Ленского районов, а теперь и Верхнетоемского, многофункциональными лесозаготовительными комплексами харвестер+форвардер. И каждый год происходит обновление парка машин.

— Нам удалось увеличить производительность среднесписочного харвестера до 78,7 тысячи кубометров древесины в год, — отметил директор лесного филиала Группы «Илим» Дмитрий Пахомов. — Это один из лучших результатов по Северо-Западному федеральному округу. Лучше нас работают только коллеги в Сибири, но там несколько иные условия в лесу. Тем не менее мы гордимся своими достижениями и хотим их улучшить. В ближайшие годы ставим планку — 85 тысяч кубометров на среднесписочный харвестер.

Дорожный вопрос
Дмитрий Пахомов отдельно остановился на строительстве Группой «Илим» технологических дорог и мостов на юге Архангельской области. В прошлом году в лесную инфраструктуру вложено 196 млн рублей, построено более 220 километров технологических дорог, многие из которых местное население и районы используют для своих нужд.

С 2010 по 2015 год компания реконструировала и построила 36 мостов, из них три объекта — длиной до 100 метров. Все мосты сделаны по современной технологии, с высокой грузоподъемностью: довольны не только перевозчики, но и местные жители. Ведь для них мост — это решение многих проблем.

Пахомов назвал два успешных проекта «Илима», которые можно на 100 процентов отнести к социальным объектам. Первый — мост через реку Уфтюга в районе поселка Комарово Красноборского района. Его протяженность без подходов — 98 метров. Средства, вложенные компанией, — более 25 млн рублей.

— Мост находится на лесной технологической дороге. Соответственно, он обеспечивает поставки на комбинат в зимний период из Красноборского и Верхнетоемского районов. В другое время его использует местное население. В период половодья весной и осенью мост обеспечивает связь поселка с другими районами, — прокомментировал Дмитрий Пахомов.

Второй объект — мост через речку Западный Реваж на дороге общего пользования в Котласском районе, между поселками Удимский и Ирга. Стоимость реконструкции — 4 млн рублей. Кроме того, Группа «Илим» заключила соглашение с областным правительством об участии в финансировании достройки последнего 6-километрового участка дороги на Республику Коми — в районе села Вилегодск. По графику осенью трасса будет сдана в эксплуатацию в асфальтовом исполнении. Этого с нетерпением ждут не только поставщики лесного сырья, но и местные жители.

Главы районов высказали благодарность Группе «Илим» за участие в решении такого важного дорожного вопроса. А глава МО «Котласский район» Светлана Бральнина вручила Валерию Антонишину и Дмитрию Пахомову благодарственные письма — за эффективное сотрудничество по многим направлениям.

В дорожной теме немало проблем. На ПДС поднимались вопросы о движении большегрузной техники по дорогам общего пользования, ужесточении весового контроля, вопросы своевременного ремонта и строительства различных участков дорог, в том числе многострадальной транзитной улицы Архангельской в Коряжме.

— Средств, которые выделяются из дорожного фонда, к сожалению, недостаточно, чтобы сделать дорогу полноценной, с хорошей «ливневкой», — сказал глава МО «Город Коряжма» Андрей Ткач. — Средств хватит только на устранение колейности. В муниципалитет поступило решение суда, которое обязывает власти к 1 сентября устранить все недостатки. В этой связи Андрей Ткач попросил агентство «Архангельскавтодор» ускорить решение вопроса о передаче транзитной дороги на обслуживание в область. — Может быть, сразу вопрос решить — взять на обслуживание, потому что эта дорога транзитная? — уточнил Андрей Ткач. — Если будут введены ограничения по тоннажу, то это будет вопрос не столько для Группы «Илим», но и для всех большегрузов, которые идут через город в Республику Коми.

Заместитель директора дорожного агентства «Архангельскавтодор» Денис Кулижников ответил, что обращение главы в адрес губернатора по этому поводу видел, сейчас агентство готовит ответ. И добавил следующее: «Сразу скажу — дорогу в ненормативном состоянии мы принимать не будем. Один из основных показателей нашей работы — это приведение дорог в нормативное состояние. Принять на обслуживание дорогу в ненормативном состоянии — значит автоматически не исполнить программу. Выход один: приводите дорогу в порядок — тогда вернемся к вопросу». По мнению Кулижникова, на улице Архангельской не хватает не только покрытия. Требуются и другие меры, чтобы привести её в нормальное состояние. Словом, городу нужно искать средства. Участники заседания со стороны Группы «Илим» и дорожного агентства договорились провести специальное совещание на эту тему. Об этом сообщает газета «Трудовая Коряжма».

www.bumprom.ru