Мировое потребление бумаги и картона будет расти - ПЦБК в Перми

Мировое потребление бумаги и картона будет расти

02
04/15

К 2030 году мировое потребление бумаги и картона составит 482 млн. тонн. В среднем спрос будет расти на 1,1% в год. Таковы результаты нового рыночного исследования (World Paper Markets up to 2030), подготовленного Poyry Management Consulting.

В исследовании рассматривались рынки 80 стран по 10 продуктовым направлениям, включая бумагу для полиграфии, СГН и упаковочные сорта.

Динамика потребления будет варьироваться в зависимости типа бумаги и региона.

Рынок бумаг для полиграфии претерпит наибольшие изменения в связи с ростом использования цифровых технологий. Спрос на газетную бумагу и другие полиграфические сорта (мелованные, немелованные / чистоцеллюлозные и с содержанием древесной массы) продолжит снижаться.

При этом к 2030 году вырастут объемы потребления бумаги санитарно-гигиенического назначения , тарного и упаковочного картона. Основные драйверы роста - спрос на упаковку в странах с развивающейся экономикой, бум электронной коммерции, а также рост потребления пищевых полуфабрикатов и брендовых потребительских товаров. Ежегодный рост потребления упаковочных материалов и бумагу СГН прогнозируется в районе 2,9%.

Ключевые страны, обеспечивающие рост потребления бумаги, по мнению Poyry, Китай и Индия, для которых характерны рост населения, урбанизация и формирование нового среднего класса.

В Японии, Северной Америке, Западной Европе динамика, наоборот, будет отрицательной (в среднем -0,8% в год).

«Начиная с 1950 года объемы производства бумаги постоянно росли. Но последние 5-6 лет мы наблюдаем кардинальное изменение картины мировой ЦБП. Особенно это касается западноевропейских компаний», - говорит Тимо Сухонен (Timo Suhonen).

По мнению экспертов, в ближайшем будущем назреет необходимость структурных изменений в бумажной промышленности.

«В Западной Европе необходимо дальнейшее сокращения мощностей. Азиатские рынки прошли стадию своего формирования, и теперь отрасль должна стать более дисциплинированной, особенно в вопросах расширения мощностей. Консолидация, слияния, поглощения, альянсы - все это имеет смысл», - продолжает Сухонен.

«Выход из сектора бумаг для полиграфии, как мы это видим, иногда возможен путем перехода на выпуск упаковочных сортов. Наверное, это один из наименее болезненных вариантов для многопрофильных компаний, однако, конечно, такие решения должны приниматься в каждом конкретном случае индивидуально».

www.bumprom.ru